Разборка Atari 2600

Разборка Atari 2600

Введение

Добро пожаловать на третий день нашей недели разбора игровых консолей. На данный момент мы разобрали Magnavox Odyssey 100 и RCA Studio II; на очереди - Atari 2600! Мы сотрудничаем с PC World и предлагаем вам заглянуть в историю еще одной игровой консоли.

Изначально Atari 2600 называлась Video Computer System (VCS) и была выпущена в 1977 году. К тому времени микропроцессорное оборудование стало популярным благодаря Fairchild Channel F, и VCS стала первой попыткой Atari использовать эту технологию.

Изначально система была выпущена со всеми шестью переключателями на передней панели консоли, однако в 1980 году консоль была переработана, и теперь только четыре переключателя располагались на передней панели, а два других - на задней. Представленная здесь консоль - это модель, выпущенная после 1980 года.

Что вам понадобится

Инструменты

  • Крестовая отвертка №1
    Отвертка Phillips #1 | Источник - ifixit.com

Шаг 1 Разборка Atari 2600

Atari 2600 Teardown, Atari 2600 Teardown: шаг 1, изображение 1 из 1
Atari 2600 Teardown, Atari 2600 Teardown: шаг 1, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
  • Atari 2600, с адаптером переменного тока и легендарным джойстиком-контроллером.

  • У 2600 есть деревянная отделка? Вы правы, сэр.!

  • Консоли видеоигр в наши дни, возможно, и не имеют чувства домашнего декора, но некоторые компьютерные компании все еще верят в эстетику деревянных панелей.

  • При выпуске 2600 продавалась за 199 долларов. В пересчете на сегодняшние монеты это 696 долларов. Для сравнения, стартовая модель PlayStation 3 стоила всего 599 долларов. Цены падают!

  • Как только пользователи поняли, что на Atari 2600 можно играть не только в Pong. не только в Pong2600 стала пользоваться огромным успехом. С 250 000 консолей, проданных в 1977 году, до 1 миллиона в 1979 году.

Шаг 2

Atari 2600 Teardown: шаг 2, изображение 1 из 1
Atari 2600 Teardown: шаг 2, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
  • С момента выпуска в 1977 году и до 1983 года Atari 2600 официально называлась Video Computer System, в ответ на Video Entertainment System компании Fairchild Semiconductor. Позже консоль была переименована по номеру модели - CX2600.

  • Вместо того чтобы следовать тенденции встраивания в систему ограниченного количества игр, как это было в случае с Magnavox Odyssey 100Atari 2600 использовала сменные картриджи для хранения таких игр, как Space invaders, Pac-Man и Pitfall!

  • Каждый игрок мог выбрать сложность игры, просто переключив переключатель с 'A' на 'B'. Какая из них была сложнее, остается только догадываться.

Комментарии к шагу

Что касается переключателей сложности, то при переключении на 'B' было легче, а при переключении на 'A' - сложнее. Примеры:

Missile Command:

A: сделать запускаемые ракеты медленнее.

B: ускорить запуск ракет.

Space Invaders:

A: Делает вашу базу больше (и больше вероятность поражения).

B: делает вашу базу меньше

Астероиды:

A: Появляются НЛО

B: НЛО не появляются

Надеюсь, информация, которую я здесь предоставил, поможет тем, кто запутался в переключателях сложности.

Замечание 'кто угодно угадает' было неуместным. В руководстве пользователя системы в разделе 5 упоминается, что положение 'A' обычно сложнее положения 'B'. В инструкции к каждой игре точно описаны функции переключателей сложности для данной игры, если они вообще что-то делали. Есть несколько игр, которые были случайно сделаны с настройками сложности, отличающимися от стандартных.

Чувак. Всем плевать.

А мне не все равно!

Мне глубоко не все равно. Но где находится переключатель? Под консолью?

На консоли, показанной в этой статье, переключатели сложности находятся на задней верхней грани (видна над портом картриджа на фотографии выше в шаге 2 этого руководства). Таким образом, переключатель сложности каждого игрока находится прямо за портом его контроллера.

На консолях с 6 переключателями серебристого цвета на передней панели переключателем сложности является ближайший к порту картриджа переключатель с каждой стороны.

Шаг 3

Разбор Atari 2600: шаг 3, изображение 1 из 2
Atari 2600 Teardown: шаг 3, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.com
Atari 2600 Teardown: шаг 3, изображение 2 из 2
Разборка Atari 2600: шаг 3, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
  • Есть четыре винта, удерживающие верхний и нижний регистр вместе.

  • Хм, эти винты сзади расположены под странным углом: почти 30 градусов от вертикали! Странно.

  • С такой большой консолью внутри должна быть тонна потрясающих компонентов...

Шаг 4

Atari 2600 Teardown: шаг 4, изображение 1 из 1
Atari 2600 Teardown: шаг 4, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
  • ...Или нет. Серьезно? И это все? Должно быть, разработчики корпуса хотели оставить много свободного места для материнской платы, просто на всякий случай. (На самом деле это уже третья версия внутреннего оборудования, первая занимала гораздо больше места в корпусе).

  • Джей Майнер смог интегрировать дисплей и звуковой чип в одну микросхему, тем самым уменьшив площадь материнской платы, но размер корпуса все равно кажется довольно гиперболическим.

  • Благодаря конструкции, которая не встречается практически ни в одном другом электронном устройстве, материнская плата выпирает и располагается под углом 30 градусов внутри Atari. Теперь эти корпусные винты имеют смысл!

Комментарии к шагу

Дизайн корпуса кажется необычным, даже если вспомнить оригинальную модель с 6 переключателями. См. здесь: https://www.longhornengineer.com/Videomod...

Причина такого большого размера корпуса заключается в том, что изначально в него были встроены два динамика для вывода стереозвука. В последнюю минуту их убрали в пользу монофонического звука через телевизор в целях экономии, но самые ранние 6-переключательные консоли имели круглые прорези для динамиков в верхней части и опорные стойки, вделанные в дно корпуса. На самом деле, Atari потребовалось немало времени, чтобы полностью закрыть прорези для динамиков, так как даже в некоторых моделях с 4 переключателями (например, в той, что используется здесь) они все еще есть. Я даже видел крышки корпусов с прорезями для динамиков только с одной стороны!

Вот гораздо лучшая фотография внутренностей 6-переключателя: https://oldcomputers.net/atari-vcs.html.

Полагаю, что круглые штативы в передней части корпуса служили для крепления колонок.

Эту фотографию следует заменить, так как на ней показана неправильная прокладка радиочастотного кабеля (видимо, кто-то уже вскрывал эту консоль). От разъема RCA на материнской плате кабель должен быть проложен следующим образом: сначала он должен идти к *передней* части консоли (с точки зрения игрока, т.е. 'на юго-запад', как консоль расположена на данном фото) вдоль основного EMI-экрана, и между этим экраном и блоком RF-модулятора. Затем он должен повернуться на 90 градусов в направлении справа от игрока и вдавиться в паз в верхней части толстой круглой стойки. Затем следует сделать еще один плавный поворот на 90 градусов в сторону задней части консоли и вставить его между маленькой полой стойкой и расположенным рядом с ней ребром, поддерживающим крышку корпуса. Продвигаясь назад, кабель можно зажать между парой плавников или между крайним правым плавником и боковиной корпуса (так как плавники расположены слишком близко друг к другу), а затем обмотать вокруг оставшихся пластиковых элементов, чтобы вывести его из задней части корпуса.

Шаг 5

Разборка Atari 2600: шаг 5, изображение 1 из 3
Atari 2600 Teardown: шаг 5, изображение 1 из 3 | Источник - ifixit.com
Atari 2600 Teardown: шаг 5, изображение 2 из 3
Atari 2600 Teardown: шаг 5, изображение 2 из 3 | Источник - ifixit.com
Atari 2600 Teardown: шаг 5, изображение 3 из 3
Atari 2600 Teardown: шаг 5, изображение 3 из 3 | Источник - ifixit.com
  • И наконец, кабели, которые не припаяны к плате! (Обратите внимание, Studio II.) Кабель RCA легко снимается.

  • Материнская плата легко вынимается, поскольку нет никаких дополнительных винтов или зажимов, удерживающих ее на месте. Единственное, что ее фиксирует, - это угловые винты, которые мы удалили из внешнего корпуса.

  • Размеры материнской платы составляют 9,75' x 5,25', а нижнего корпуса - 13,75' x 9,75'.

  • Корпус 2600 в 2,6 раза больше материнской платы!

Шаг 6

Разборка Atari 2600: шаг 6, изображение 1 из 3
Atari 2600 Teardown: шаг 6, изображение 1 из 3 | Источник - ifixit.com
Atari 2600 Teardown: шаг 6, изображение 2 из 3
Atari 2600 Teardown: шаг 6, изображение 2 из 3 | Источник - ifixit.com
Atari 2600 Teardown: шаг 6, изображение 3 из 3
Разборка Atari 2600: шаг 6, изображение 3 из 3 | Источник - ifixit.com
  • На материнской плате 2600 доминирует зловещая металлическая коробка, которая, вероятно, является экраном EMI, закрывающим микросхемы.

  • Наши попытки получить доступ к мозгу Atari временно пресекаются четырьмя металлическими защелками.

  • Несколько коротких поворотов плоскогубцами, и EMI-экран освобождается.

  • Atari получает +1 к ремонтопригодности за то, что не припаяла экран к материнской плате, так как некоторыенедавниепроизводители как это делают некоторые последние производители.

Шаг 7

Atari 2600 Teardown: шаг 7, изображение 1 из 1
Atari 2600 Teardown: шаг 7, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
  • Мозги!

  • Atari 2600 может похвастаться:

  • 8-битный процессор 1,19 МГц

  • 128 байт оперативной памяти

  • Разрешение 192 x 160 пикселей

  • 128 цветов, максимум 4 цвета на строку

  • 2-канальный монофонический звук

  • В отличие от большинства ранних консолей, где игры хранились на внутренних чипах, в Atari 2600 игры хранились в памяти только для чтения (ROM).ROM), размещенных во внешних картриджах. Это позволило создать потенциально бесконечное количество игр для консоли.

Комментарии к шагу

Три основных чипа подключаются к сокету (!) для удобства замены.

Да, сокетное соединение микросхем действительно облегчает замену. Однако, поскольку они выполнены в корпусе DIP (Dual Inline Package), у них есть один досадный недостаток: со временем они начинают 'выходить' из гнезд. Вот как это происходит: Когда вы включаете и выключаете систему, внутренняя схема нагревается и остывает. Это приводит к расширению при нагревании и сжатию при охлаждении. Со временем это приводит к тому, что микросхемы 'выходят' из гнезд, что вызывает плохой контакт, и система не включается. Решением проблемы является вскрытие и установка микросхем обратно в гнездо. Это один из раздражающих моментов в данной конструкции. В оригинальном IBM PC было много гнезд для памяти, и когда происходило описанное мной событие, компьютер отказывался включаться. Именно по этой причине появились модули SIMM и DIMM.

Интересно отметить, что 6507 представлял собой 6502 с удаленными линиями данных. Это означало, что 2600 может получить доступ только к 4K. Однако некоторые компании использовали метод переключения банков, поэтому некоторые картриджи имели целых 16К! В те времена это было довольно много, так как память была довольно дорогой.

Шаг 8

Разборка Atari 2600: шаг 8, изображение 1 из 1
Разборка Atari 2600: шаг 8, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
  • Две верхние микросхемы - это чип 6532 Ram-I/O-Timer (RIOT) и процессор 6507 от MOS Technology (более тонкая версия более популярного 6502). В текущей ревизии они были произведены компаниями Synertek и Rockwell соответственно.

  • Собственный чип Atari, адаптер телевизионного интерфейса (TIA), стал главной фишкой 2600, так как позволял использовать несколько цветов, расширенные графические возможности и звук.

  • Поскольку память во время разработки 2600 была очень дорогой, видеопроцессор не имеет внешней оперативной памяти. В результате процессор должен посылать видеоданные на TIA по одной строке видео за раз.

  • TIA может создавать шесть компонентов видео: Игровое поле, два спрайта (8 пиксельных линий), 'мяч' (один пиксель) и две 'ракеты' (две пиксельные линии). Комбинации этих элементов позволяли создавать сложные видеоигры, которые можно было наблюдать на 2600.

Комментарии к шагу

Почти уверен, что 6507 на этой фотографии имеет маркировку MOS Tech, а не Motorola. Чип снизу (который, как я думаю, является TIA, но не уверен на 100%), похоже, имеет маркировку Motorola.

Действительно, Motorola не производила 6502/6507, хотя могла бы. История интересная: https://en.wikipedia.org/wiki/6502

О, и на 6507 есть логотип Rockwell. Rockwell лицензировала 6502/6507 и в итоге выпустила свои собственные версии. Synertek была еще одним лицензиатом.

Шаг 9

Atari 2600 Teardown: шаг 9, изображение 1 из 1
Разборка Atari 2600: шаг 9, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
  • После снятия электромагнитного экрана видны все компоненты материнской платы.

  • Регулировка цветового оттенка

  • Звуковой тюнер

  • Радиочастотный модулятор

  • Пользовательский чип Cyan Engineering TIA (производство Motorola)

  • MOS Technology 6532 RIOT (производство Synertek)

  • MOS Technology 6507 CPU (производство Rockwell)

  • Стабилизатор напряжения (производство Texas Instruments)

Шаг 10

Разборка Atari 2600: шаг 10, изображение 1 из 2
Atari 2600 Teardown: шаг 10, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.com
Atari 2600 Teardown: шаг 10, изображение 2 из 2
Atari 2600 Teardown: шаг 10, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
  • На задней стороне материнской платы Atari 2600 нет ровно ничего интересного, кроме огромной благодарности за сквозную пайку и нарисованные от руки схемы.

  • Эта модель была ревизии 13. Как удачно!

Шаг 11

Atari 2600 Teardown: шаг 11, изображение 1 из 1
Atari 2600 Teardown: шаг 11, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
  • Узрите Atari во всех пяти ее частях!

  • Мы ставим Atari 2600 большой плюс за ремонтопригодность. Каждый компонент крепится с помощью сквозной пайки, так что заменить сгоревший резистор или микросхему вполне реально.

  • К сожалению, у нас нет запчастей для Atari 2600, но у нас есть новый магазин запчастей для игровых консолей, который поможет вам поддерживать работоспособность ваших (чуть более современных) консолей.

  • Следите за нашей страницей разбора или блогом, чтобы завтра подробно рассмотреть еще одну ретро-игровую консоль!

Комментарии к статье

Идентификатор микросхемы на этом разборе неверен.

Микросхема Rockwell в середине CO10745 - это процессор 6507.

Motorola CO10444 - это TIA, а Synertek - это 6532 RIOT IC.

-Джон

Куратор

Музей процессорной хижины

www.cpushack.com

Согласен, и я не понимаю, как вы, ребята, пришли к выводу о 'большой признательности за [...] нарисованные от руки схемы'.

Я не вижу ничего, кроме прямых линий, которые вполне могут быть аккуратно нарисованы от руки, но с таким же успехом могут быть и нарисованы в CAD'е.

Но в остальном мне нравятся ваши разборки классического оборудования. Продолжайте в том же духе!

Возможно, они хотели сказать, что трассы были проложены вручную с помощью CAD-программы, а не автоматически?

Возможно, под 'нарисованными вручную' они имели в виду 'наклеенные вручную', более обычный метод разводки схем. Хотя я делал небольшие платы с помощью фоторезистивного карандаша на меди или маркера на майларовой маске, привычнее и проще было использовать прочную черную ленту на меди или маске. Она была разной ширины, и вы также могли купить наклеиваемые или переносимые прокладки для сквозных отверстий и наборы прокладок для микросхем. При наклеивании ленты было определенно легче делать прямые линии, чем кривые!

6507 не просто 'стройнее', у него меньше адресное пространство и нет прерываний.

Считается, что это матрица 6502 в более компактном корпусе без всех площадок, соединенных с контактами.

Обратите внимание, что у некоторых консолей 2600 саморезы были (очень незначительно) разной длины, и неправильное их введение привело бы к разрыву дорожек на плате. https://www.atarimuseum.com/videogames/co...

В статье, на которую вы дали ссылку, упоминаются 'саморезы двух размеров'. Саморезы использовались только в консолях с шестью переключателями на передней панели, начиная с первых двух серий. Проблема была решена к тому времени, когда были выпущены консоли с четырьмя передними переключателями, как на иллюстрации к этой статье.

Esa FUE mi primer consola y con esa aprendi ELECTRONICA yo la limpiaba y la reparaba ...... Que buena epoca esa

Что?

12345678

Здравствуйте, мой Atari 2600 переделали под цифровой HD телевизор, но фон в играх на всех консолях либо зеленый, либо 3 вертикальных цвета, либо снежный, это проблема консоли или картриджа, что делать?

Зайдите на сайт atariage.com и задайте вопрос.