Разборка Bosch GBA Battery 14.4V 1.5Ah

Что вам нужно
Инструменты
Отвертка 6-в-1 | Источник - ifixit.com
Шаг 1 Введение

Перед нами (почти) новый аккумулятор Bosch 14,4 В для аккумуляторной дрели. Простой и стильный дизайн, логотип компании Bosch на боковой стороне и необходимый номерной идентификатор. Верхняя часть - это универсальное гнездо Bosch, которое подходит ко всем аккумуляторным инструментам данного типа напряжения.
Шаг 2 Разборка


Батарея Bosch держится на 4 комбинированных винтах, которые подходят как для плоских, так и для торкс-отверток. В данном случае используется плоская отвертка.
Шаг 3



После того как винты будут удалены, переверните батарею на спину и аккуратно снимите верхнюю крышку, открывая удивительные внутренности.
Третья часть - это держатель батарейного блока, который удерживает 4 литий-ионных элемента '18650', включая крошечную печатную плату с металлическими разъемами и двумя резисторами. Аккуратно поднимем блок и положим его набок. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать короткого замыкания мощных элементов.
Шаг 4 Разборка верхней крышки



На верхней крышке расположен любопытный механизм разблокировки, состоящий из 3 частей.
Красная кнопка, которая задвигается внутрь и прикладывает усилие к темно-черному блокиратору, который выпирает из крышки.
Ничто не удерживает его на месте, мы можем легко извлечь его, подняв и подцепив.
Черный блокиратор удерживается на месте двумя кусками пластика с обеих сторон, но его можно легко и без повреждений снять.
Шаг 5 Опустите крышку

Нижняя крышка не таит в себе никаких сюрпризов, только эргономичное дно, которое хорошо фиксирует литий-ионные элементы.
Шаг 6 Печатная плата в деталях


Всего на печатной плате расположено 5 пружинных губок, две по бокам - GND и VCC, внутренние три соединены с резисторами и используются для контроля температуры батареи во время работы и зарядки.
Интересно, что для аккумулятора и для аккумуляторной дрели используются разные губки, только центральная часть общая для обоих.
Шаг 7 Оставшиеся детали



На последних фотографиях мы видим, как соединены эти 4 литий-ионных элемента. Точечная сварка в двух местах. Четыре последовательно соединенных элемента по 3,7 В дадут 14,4 В, как и заявлено.
Также между двумя внутренними ячейками свободно застрял температурный зонд, который, скорее всего, является терморезистором.
В батарейном отсеке нет платы управления, что действительно повышает долговечность. Функция платы управления была перенесена в зарядное устройство и дрель, но это никак не влияет на цену этих батарейных блоков.