Разборка Nintendo Virtual Boy
Введение
Наша неделя разбора игровых консолей подходит к концу, и сегодня у нас есть супер-экстра-специальный разбор. Мы сотрудничаем с Engadget чтобы представить вам взгляд на одну из самых интересных игровых консолей в истории.
Прямая цитата от ребят, создавших разборку: 'Virtual Boy - это самое крутое устройство, которое мы когда-либо разбирали'. Все в офисе согласны с тем, что это потрясающая консоль, настолько, что уже начались споры о том, кто будет играть на ней дальше.
Nintendo назвала Virtual Boy '32-битной трехмерной игрой', которая 'устраняет все внешние раздражители, полностью погружая игроков в свою собственную вселенную'. Даже так, журнал TIME включил Virtual Boy в список худших изобретений всех времен, а PC World назвал его одним из 'самых уродливых продуктов в истории техники'. Конечно, ни Time, ни PC World никогда не открывали его, так что что они могут знать?
Присоединяйтесь к нам сегодня, и мы погрузимся в тайну, скрывающуюся за противоречивым и недолгим существованием Virtual Boy.
Что вам понадобится
Инструменты
Шаг 1 Разборка Nintendo Virtual Boy
Virtual Boy была доступна в Северной Америке всего семь месяцев - с 14 августа 1995 года по 2 марта 1996 года - и было продано всего 770 000 экземпляров. Сравните это с Nintendo 64, которая за время своего существования продала 32,93 миллиона устройств.
Технические характеристики:
20 МГц, 32-битный RISC-процессор
128 КБ двухпортовой памяти VRAM
Разрешение 384 x 224 пикселя
2-битный монохромный дисплей (черный и три оттенка красного)
16-битный стереозвук
Шаг 2
Virtual Boy, вероятно, не заслуживает звания одного из самых уродливых устройств всех времен, но он имеет поразительное сходство с некоторыми научно-фантастическими персонажами..
Неопреновый окуляр полностью закрывал поле зрения игрока. Это не только изолировало игрока от остального мира, но и не позволяло никому видеть, что делает игрок.
Если бы только на Virtual Boy можно было играть в 'другой' контент...
Такие игры, как Теннис Марио поддерживают использование порта Extension на нижней стороне Virtual Boy. К сожалению, Nintendo так и не смогла выпустить соответствующий кабель.
Шаг 3
Для Virtual Boy было создано всего 22 игры, и только 14 из них были выпущены в Северной Америке. В число главных хитов входят: Mario's Tennis, Wario Land, 3D Tetris, и Teleroboxer ..
Чтобы обеспечить полный диапазон движений в виртуальной трехмерной среде, требовался метод управления движением по оси z. Чтобы преодолеть это препятствие, в контроллер был добавлен второй D-pad.
Нет, это не искусственное изображение Wario. Virtual Boy использовал все преимущества трех оттенков красного для создания экранных изображений.
Чтобы сделать этот снимок, потребовалось время, потому что Wario постоянно ерзал.
Шаг 4
К сожалению, разборка Virtual Boy - это не просто прогулка по парку.
Когда мы обнаружили, что наш геймбит с приводом 1/4' не помещается в некоторые углубленные отверстия для винтов, нам пришлось проявить изобретательность.
Надев защитные очки и выбросив множество искр из нашего вращающегося отрезного круга, мы получили небольшое гнездо Gamebit, которое легко поворачивается плоской отверткой.
С этим мы наконец-то можем приступить к разбору этой штуки.
Шаг 5
Неопреновый щиток для глаз и его рамка отделяются от задней части Virtual Boy.
После того как с помощью нашего специального геймбита выкрутили винты, крепящие основание штатива, его можно снять с нижнего корпуса.
Очевидно, Nintendo предусмотрела возможность ремонта, когда разрабатывала основание штатива, так как оно легко снимается в [вероятном] случае, если основание штатива сломается при падении.
Шаг 6
Открутив остальные труднодоступные винты, вы сможете снять нижний корпус с Virtual Boy.
Несколько ленточных кабелей крепят главную плату к основным компонентам Virtual Boy. Отсоединив их, вы легко извлечете плату.
Шаг 7
Главная плата отвечает за прием входных сигналов от контроллера, загрузку данных игрового картриджа, передачу аудиоданных на усилитель динамиков и управление светодиодными дисплеями. Микросхемы с шелкографией включают:
Nintendo '95 VUE-VPU, 9520KK023
Nintendo NVC-VUE, (C) NEC '91 '93 9520KX003
Nintendo VRM-VUE, 9508KU028
Toshiba TC511664BJ-80 128 КБ оперативной памяти
Toshiba TC511632FL-70
Nintendo '95 VSU-VUE ATT, 9507A3014
Texas Instruments 57A5CXK, HCU04
Шаг 8
Пара крестовых винтов крепит порт контроллера и звуковую плату к верхнему корпусу.
Открутив винты, обе платы можно извлечь из Virtual Boy.
Модульная конструкция Virtual Boy указывает на то, что он был разработан с учетом необходимости ремонта. Поврежденный порт контроллера или аудиосистему можно было заменить по отдельности, а не заменять одну универсальную материнскую плату, если один из ее компонентов вышел из строя.
Шаг 9
Вынимаем плату контроллера и звуковую систему, затем дисплей в сборе.
Как вы вскоре узнаете, резиновые изоляторы между металлическим шасси дисплея и верхним корпусом предназначены для гашения вибраций, исходящих от двух колеблющихся зеркал Virtual Boy.
Шаг 10
При вращении ручки на верхней панели Virtual Boy для регулировки межзрачкового расстояния (расстояние от центра до центра между зрачками) два дисплея приближаются или отдаляются друг от друга.
Когда ползунок фокусировки сдвигается назад и вперед, линзы в каждом блоке дисплея перемещаются относительно неподвижного светодиодного дисплея.
3D-возможности Virtual Boy являются результатом эффекта, известного как параллаксВ этом случае одно изображение рассматривается по разным линиям зрения.
Этот процесс лежит в основе метода, с помощью которого человеческий глаз способен воспринимать глубину. Каждый глаз получает немного разное изображение (они находятся на расстоянии нескольких дюймов друг от друга и на разных линиях зрения). Затем мозг интерпретирует эти два изображения в единое 3D-изображение. Этот эффект называется стереопсис ..
Virtual Boy использует каждый дисплей для передачи немного разного изображения в каждый глаз, создавая тем самым стереоскопическое 3D-изображение.
Шаг 11
В Virtual Boy используется чрезвычайно креативный способ создания уникальной бинокулярной (и 3D) графики.
Ряд светодиодов высотой в один пиксель, расположенный на дальнем конце каждого блока дисплея, проецирует свет через линзу в центре каждого блока.
Пройдя через линзу, свет отражается от зеркала, расположенного под углом 45o которое колеблется вокруг своей центральной оси.
Зеркало колеблется, а светодиоды обновляются с такой скоростью, что человеческий глаз воспринимает единое изображение во всей плоскости обзора.
Шаг 12
Для колебаний зеркала переменный электрический ток высокой частоты пропускается через медную катушку, прикрепленную к зеркалу. Неподвижный железный сердечник прикреплен к блоку дисплея, образуя соленоид для создания движущей силы, необходимой для колебаний.
Чтобы сообщить схеме генератора, с какой скоростью движется зеркало, прикрепленный к зеркалу рычаг проходит вперед-назад через оптический датчик, прикрепленный к нижней печатной плате.
Шаг 13
Плата, которую вы видите здесь, отвечает за колебания обоих зеркал.
Микросхемы на этой плате получают информацию о дисплее с главной платы и следят за тем, чтобы зеркала колебались с правильной частотой, получая сигналы обратной связи от оптических датчиков, показанных в предыдущем шаге.
Для синхронизации колебаний зеркал используется кристалл 8 МГц, припаянный к плате.
Шаг 14
Два винта T10 Torx крепят светодиодный блок к торцу блока дисплея.
После снятия светодиодного блока можно увидеть отражение в стиле 'перископ' и небольшое увеличение, вызванное 45o зеркалом и внутренней линзой.
Комментарии к шагу
Я не знаю, почему модераторы продолжают отменять мои правки в этом шаге. Я ремонтирую дисплеи Virtual Boy уже много лет, и у меня много довольных клиентов - Я ЗНАЮ, О ЧЕМ Я ПИШУ!
Хотя это и 'полностью сносит' устройство, это также делает его практически невозможным собрать обратно в полностью рабочем состоянии. Кроме того, нет необходимости снимать пластиковую рамку - она не открывает доступ к деталям, до которых нельзя добраться, если она прикреплена.
Пожалуйста, оставьте это предупреждение в шаге. Спасибо.
Эта статья не является руководством по ремонту, поэтому мы предупреждаем об этом в верхней части страницы: 'Разборки позволяют заглянуть внутрь устройства и не должны использоваться в качестве инструкции по разборке'.
Вы можете оставлять здесь свои комментарии, но мы не собираемся изменять сам разбор, чтобы сделать его более похожим на руководство. Мы будем рады разместить у себя руководство по ремонту, если вы захотите его создать!
Внешнее подтверждение моих полномочий (я RunnerPack): https://youtu.be/N7CmNjc2E4w
Спасибо за разъяснения, мисс Львиное Сердце. Возможно, я воспользуюсь вашим предложением о руководстве по ремонту. У меня уже есть руководство по фактическому процессу пайки, практически готовое. Не будет ли считаться 'плохими манерами' использовать некоторые изображения из этого обзора для шагов по разборке в моем собственном руководстве? В противном случае, могу ли я просто сослаться на 'шаги 1-6' этого руководства?
Перерабатывайте! Если у вас нет возможности сделать эти фотографии, вы можете позаимствовать наши и добавить свои собственные шаги для завершения руководства. Желаю удачи!
Шаг 15
Дисплей Virtual Boy! Каждый 4-цветный дисплей был изготовлен компанией Reflection Technology Inc. и имел разрешение 1х224 пикселя с 32 уровнями интенсивности.
Каждое 'изображение', создаваемое дисплеем, - это просто ряд красных точек. При использовании в сочетании с качающимся зеркалом получается полное изображение.
Поскольку все изображение создается одним рядом светодиодов, частота обновления невероятно высока. Каждый узор светодиодов отображается всего 0,000052 секунды!
В качестве варианта для дисплея рассматривались ЖК-дисплеи, однако они не могли обновляться достаточно быстро и создавали размытые изображения. Выбор пал на светодиоды, так как они могли обновляться достаточно быстро и были достаточно яркими, чтобы создать устойчивое, яркое изображение.
Разработчики рассматривали возможность использования в дисплее нескольких цветов, но их ограничивала цена. Выбор пал на красные светодиоды, поскольку они были самыми дешевыми, эффективными и заметными.
Комментарии к шагу
ЖК-дисплей можно было использовать только в том случае, если бы он представлял собой целую двухмерную панель, а не просто строку из одномерного изображения, сканируемую в двухмерное. Вероятно, в то время не существовало ЖК-дисплеев с достаточным количеством пикселей, чтобы хорошо выглядеть при таком размере, и достаточно дешевых, чтобы удовлетворить Nintendo.
Эта светодиодная панель прекрасна.
Жаль, что я не могу найти замену. Светодиод - единственная часть, которая не работает на моей.
Если вы зайдете в раздел 'Рынок' на сайте virtual-boy dot com, то сможете найти много хороших людей, которые ремонтируют их. Цены очень умеренные, учитывая редкость этих систем.
Шаг 16
Какое впечатляющее завершение недели ретро: Magnavox Odyssey 100, RCA Studio II, Atari 2600, Famicomи теперь Virtual Boy. Мы надеемся, что вы получили удовольствие - мы точно получили!
Публичное объявление: У нас появился новый магазин запчастей для игровых консолей, который поможет сохранить оптимальную производительность ваших (чуть более современных) консолей!