Разборка Oculus Rift Development Kit 2
Введение
Компания Oculus VR застала мир врасплох в прошлом году, выпустив Oculus Rift. В этом году они стремятся расширить границы своих собственных возможностей, выпустив Oculus Rift Development Kit 2. Возможно, у нас нет летающих автомобилей, ховербордов или (коммерческих) телепортов, но у нас есть новейшие технологии виртуальной реальности. Присоединяйтесь к нам, чтобы посмотреть на волшебство Oculus Rift DK2 в стиле teardown.
Не боритесь с будущим - наблюдайте за тем, как оно разворачивается по одному разбору на наших страницах в Facebook, Instagram или Twitter.
Что вам понадобится
Инструменты
Видео обзор
Шаг 1 Разборка Oculus Rift Development Kit 2
У сотрудников Oculus VR был напряженный год. Их напряженная работа вылилась в удивительную технологию - Oculus Rift Development Kit 2. В комплект входят:
Акселерометр, гироскоп и магнитометр с частотой обновления 1000 Гц
Отслеживание положения с помощью внешней камеры с КМОП-сенсором ближнего инфракрасного диапазона
5,7-дюймовый Super AMOLED-дисплей с низкой дисперсией и разрешением 960 x 1080 на один глаз
Встроенный тестер задержки
100° угол обзора (a широко обсуждаемое изменение по сравнению с DK1)
Все это хорошо, но DK1 получил впечатляющую оценку 9/10 баллов за ремонтопригодность когда он попал к нам на разборку весной 2013 года. Будем надеяться, что этот показатель сохранится и в новом воплощении Rift. Давайте посмотрим, что к чему!
Шаг 2
Комплект Oculus Rift Development Kit 2 не был бы полноценным оборудованием для разработчиков без набора кабелей, адаптеров и аксессуаров.
При таком скоплении кабелей, как у этого комплекта, необходимо позаботиться об их организации. DK2 оснащен кабельным концентратором, который объединяет кабели USB 2.0, HDMI, питание постоянного тока (опционально) и кабель синхронизации для позиционного трекера.
Примечательно, что в этом наборе аксессуаров отсутствует блок управления. Его не будет хватать, но нам любопытно узнать, какие еще аппаратные изменения позволили сделать эту долгожданную модификацию.
Шаг 3
У нас есть окулярное лицо! Наборы разработчика 1 и 2 устроили соревнование взглядов, что дало нам время для быстрого сравнения.
Первое, что мы замечаем, это то, что DK2 демонстрирует заметную оптимизацию размеров и формы.
Без предупреждения на вечеринку врывается прародитель гарнитур VR - Virtual Boy.
Это бой насмерть! Вес соперников составляет:
896 г для Virtual Boy, что делает его чемпионом в тяжелом весе (хотя, если честно, он никогда не должен был висеть на вашем лице)
453 г для новичка на ринге, DK2
395 г для прошлогоднего бойца-легковеса, оригинального Rift.
Шаг 4
DK2 включает в себя совершенно новый блок отслеживания положения. По сути, это изготовленная на заказ внешняя ИК-камераспециально разработанная для работы с новым комплектом разработчика.
Согласно заявлению Oculus VR, 'невозможно заменить старую веб-камеру, равно как и установить трекинг на оригинальный Development Kit'.
Oculus Rift DK2 сохраняет функцию отслеживания ориентации на 360°, и для этого не нужна камера - как и в первой версии Oculus Rift. Но чтобы получить дополнительные преимущества отслеживания положения, вам нужно будет находиться в поле зрения внешней ИК-камеры.
Отслеживание положения делает то, о чем говорится на упаковке: оно отслеживает положение вашей головы в 3D-пространстве относительно датчика. Когда вы наклоняетесь, чтобы рассмотреть виртуальный объект, окружение увеличивает масштаб, чтобы передать ваше движение, добавляя еще один уровень интерактивности и реалистичности.
Шаг 5
Мы любим нашу ИК-камера. Любойвозможность запечатлеть это волнующее невидимое свечение, и мы все это делаем. Поэтому, когда мы узнали, что в DK2 будет использована матрица ИК-светодиодов из прототипа Crystal Coveно со светодиодами внутри, мы поняли, что настало время нашей камере снова (поймать) сияние.
Когда DK2 полностью подключена и запущено демонстрационное программное обеспечение, камера позиционного отслеживания начинает отслеживать с помощью абсолютно невидимого для наших глаз света, проникающего через черный пластик передней части гарнитуры.
Шаг 6
Спереди под резиновой крышкой находится порт USB для аксессуаров и дополнительный порт для кабеля синхронизации.
Пора снять лицевую панель Oculus: откручиваем несколько винтов Phillips #0, крепящих само устройство к регулируемому оголовью.
Внутри лицевой панели мы находим две новые и улучшенные линзы. Линзы увеличились в размере, чтобы обеспечить более широкий диапазон IPD (межзрачкового расстояния).
Комментарии к шагу
Это не разъем питания постоянного тока на HMD. Это порт синхронизации, который в настоящее время не используется.
Вы правы - отличная находка! Мы обновили этот шаг.
Шаг 7
После 150 лет разработок в области VR, мы наконец нашли способ сделать Oculus еще более реалистичным... Как будто все происходит прямо перед вами, в полном 3D!
Если у вас есть DK2, использование его для просмотра этого видео может привести к необратимому рекурсивному когнитивному парадоксу.
Шаг 8
К счастью, извлечение сменных линз остается простым делом: поверните и поднимите.
Для тех геймеров, которые носят шикарные очки, команда Oculus предусмотрела различные наглазники с разным фокусным расстоянием, как и в Oculus VR, хотя это не идеальное решение.
Если снять линзы, то эксперименты со светом не закончатся. эксперименты со светом которые мы можем проводить.
Естественно, мы воспользовались возможностью заманить коллег-технарей в крошечный перевернутый мир! Наука - это круто.
Комментарии к шагу
Какой диаметр объектива, фокусное расстояние и приблизительное увеличение?
размер объектива для замены на фотоаппарате у моего есть трещина не уф-фильтр, а размер объектива он откручивается, но на нем есть немного клея я использовал свои руки, но это было трудно извините за грамматику приемный ребенок
Шаг 9
Эта изящная крышка для кабелей выдвигается без особых проблем, благодаря чему кабели Mini USB и HDMI отсоединяются удивительно легко.
Если говорить о номере модели, то этикетки FCC не дают ничего, кроме 'Rift DK2'.
Простота: мы можем ее испортить.
Шаг 10
Следя за новостями Oculus, мы решили, что в HDMI-кабеле может что-то скрываться, как и в кабеле Thunderbolt от Apple некоторое время назад.
Проведя пару раз металлическим шпателем, мы обнаружили, что были правы - скрытая микросхема обнаружилась!
Процессор Spectra7 VR7100 скрыт под толстым слоем клея.
Согласно описанию продукта, эта маленькая штучка 'уменьшает размер и вес медных соединительных кабелей HDMI...' и 'поддерживает видеоформаты до 4K 60p' - горячая штучка!
Теперь мы знаем, почему кабели стали намного тоньше по сравнению с DK1.
Шаг 11
Давайте откроем новый элегантный кабельный концентратор и узнаем, что находится внутри:
ON Semiconductor NCP 374 Устройство защиты от перенапряжения с функцией переключателя нагрузки
Вы можете спать спокойно, зная, что эти кабели никуда не денутся, потому что Oculus не поскупилась на капли горячего клея на внутренней стороне кабельного концентратора.
Шаг 12
Мы быстро отправляем несколько серьезных резиновых заглушек и пройдемся росомахой по винтам, которые они защищают.
Вытащив винты, мы вынимаем корпус очков из передней части корпуса.
Держитесь за свои гамбургеры, потому что вот и первый взгляд на внутренности Oculus Rift Development Kit 2.
Шаг 13
Открыв сундук с сокровищами чуть дальше, мы получаем возможность увидеть целую материнскую плату, а не крошечные платы прошлых лет..
Но что это за оранжевые кабели? Похоже, мы нашли многочисленные источники этих многих, многих ИК-светодиодов.
Их сорок штук, искусно соединенных ленточным кабелем, разработанным космическими эльфами.
Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть существование космических эльфов.
Шаг 14
Здесь, на сайте Делаете.ру, мы бессовестные любители винтов-Они олицетворяют все хорошее, что есть в ремонте. Возможно, именно поэтому Oculus VR протащила сюда этот безумно несговорчивый винт, просто чтобы поиздеваться над нами.
На самом деле, это может быть просто небольшая производственная ошибка. Кроме отсутствия резьбы, этот маленький парень идентичен двум другим (совершенно обычным) крестовым винтам, расположенным рядом.
Если в будущем вам доведется разбирать DK2, сообщите нам об этом - мы хотим сравнить свои наблюдения (и украсть ваши винты).
Шаг 15
Нам удается с легкостью освободить материнскую плату от корпуса очков DK2.
Эта материнская плата значительно отличается от предыдущего воплощения Oculus Rift. Все внутренности устройства теперь собраны на одной плате, что устраняет необходимость во внешнем блоке управления.
Надо отдать должное Oculus, они действительно усовершенствовали дизайн материнской платы. Она легко снимается и выглядит очень привлекательно. Посмотрим, выдержит ли эта дизайн Oculus выдержит испытание временем и дойдет до потребительской модели.
Шаг 16
Вот микросхемы, которые делают виртуальную реальность возможной:
Toshiba TC358779XBG Интерфейсный мост HDMI
STMicroelectronics STP16CPC26 Низковольтный 16-разрядный светодиодный драйвер постоянного тока
STMicroelectronics STM32L100RB Сверхмаломощный 32-разрядный микроконтроллер Value Line ARM Cortex-M3 с 128 Кбайт флэш-памяти, процессором 32 МГц, ЖК-дисплеем, USB
Cypress Semiconductor CY7C65632 Контроллер-концентратор USB 2.0 с очень низким энергопотреблением
STMicroelectronics ST1S31 Понижающий DC-DC на 3 А
Invensense MPU-6500 Шестиосевой (гироскоп + акселерометр) MEMS MotionTracking
Texas Instruments TPS65632A Блок питания AMOLED-дисплея с тремя выходами
Шаг 17
Когда материнская плата снята, мы готовы извлечь дисплей DK2.
Дисплей имеет резиновый корпус на пластиковой подложке. Наш паучьи чувства начинают покалывать, когда мы отклеиваем резиновый чехол...
Дисплей - барабанная дробь, пожалуйста - буквально передняя панель Samsung Galaxy Note 3.
Это кажется экономически оправданным, поскольку Oculus работает над над поставкой около 45 000 DK2, что достаточно много для прототипа, находящегося в середине разработки, но, конечно, не достаточно для того, чтобы требовать полностью индивидуальный дисплей. Похоже, Oculus уже использует преимущества своего партнерства с Samsung.
Шаг 18
Дисплейная панель Galaxy Note 3, которую использует Oculus, имеет 5,7-дюймовый Super AMOLED экран с разрешением 1080p.
Мы рассмотрели панель поближе и обнаружили, что Oculus даже оставила Synaptics S5050A контроллер с сенсорным экраном не поврежден.
Возможно, они планируют выпустить дополнение для сенсорного контроллера с ресничками позже.
Oculus утверждает, что дисплей DK2 является с низким уровнем персистенции OLED-экран, способный работать с частотой обновления 75 Гц. Это означает, что Oculus разгоняет панель дисплея Note 3 до 60 Гц, что приводит к более плавному движению.
Шаг 19
Возможно, мы уже исчерпали все возможности гарнитуры, но разборка еще не закончена. Теперь мы обратим ваше внимание на камеру отслеживания положения.
Подставка для позиционного трекера DK2 имеет несколько шарнирных соединений и крепление для штатива, поэтому вы можете быть уверены, что она всегда будет рядом с вами, наклоняясь назад, чтобы помочь.
Сама позиционная камера крепится к подставке с помощью двух небольших зажимов. Отсоединив их, мы можем открыть ее, чтобы найти внутри настоящие лакомства.
Шаг 20
Снимаем фильтр, который, как мы предполагаем, блокирует видимый свет, пропуская в камеру только ИК-излучение.
Чтобы доказать нашу теорию, мы используем некоторые высокотехнологичные приспособления: скотч, мобильный телефон и пульт дистанционного управления.
Вуаля! Видимый свет отфильтрован, ИК-лучи четко светят. Визуальная победа!
Шаг 21
Коварная крышка скрывает пару винтов на корпусе позиционного трекера, но наше открывающее устройство быстро их обнаруживает.
Многообещающие швы по бокам не для того, чтобы в них лезть - игнорируйте их. Игнорируйте их хорошо.
Шаг 22
Попав внутрь, материнская плата и объектив позиционной камеры извлекаются с легкостью.
Мы быстро откручиваем еще два винта и снимаем блок объектива с материнской платы.
Поиграв с объективом позиционной камеры, мы пришли к выводу, что это широкоугольный объектив. Это позволяет позиционной камере видеть больше ИК-светодиодов одновременно, что расширяет ее возможности по отслеживанию.
Шаг 23
Освободив материнскую плату от корпуса, мы видим CMOS-датчик изображения позиционной камеры.
На материнской плате позиционной камеры установлено несколько микросхем:
Microchip Technology 24AA128 I2C CMOS Serial EEPROM
SIWARD 12.0 4C Crystal Oscillator
S033 HVG 107Y
Этрон Технолоджи eSP570 контроллер веб-камеры
Комментарии к шагу
какой номер модели у этого CMOS сенсора?
*rofl* про контроллер для ресниц, отличный вариант! ^^ нравится видеть, как продуманно включены такие продукты, как дисплей Samsung.
Помимо стереокамеры на передней панели для AR, думаю, имеет смысл установить датчик слежения за глазами. Хотя его вывод не повлияет на перспективу, программное обеспечение может использовать информацию о том, куда вы смотрите в данный момент.
Этот продукт находится на лучшем пути к тому, чтобы стать обязательной игрушкой...
CMOS-датчик изображения, похоже, APTINA MT9V034. https://www.aptina.com/products/image_se...
Для чего предназначен этот 4-контактный разъем рядом с кристаллическим генератором SIWARD 12.0 4C.
Он подключен к тому, что кажется инфракрасным приемником (как этот на сайте SparkFun). Датчик виден на 2-м изображении шага 21.
Шаг 24
Оценка ремонтопригодности Oculus Rift Development Kit 2: 9 из 10 (10 - лучше всего)
Учитывая, что Rift все еще является бета-продуктом, это пока предварительная оценка-Но все выглядит хорошо, и мы надеемся, что потребительская версия будет такой же ремонтопригодной.
Стандартные винты Phillips #0 используются как в гарнитуре, так и в позиционном трекере, что позволяет легко открыть их.
Управление кабелями значительно улучшено по сравнению с оригинальным набором разработчика, а отказ от блока управления делает устройство более простым и обтекаемым.
Использование обычного дисплея смартфона означает, что запасные части легко доступны!
Попасть в позиционный трекер без руководства по ремонту довольно сложно. Поддевание по краю здесь не поможет, а вот тонкий инструмент спереди - вполне.
Комментарии к статье
Они должны дать ему две 5мп камеры спереди... дополненная реальность... возможности безграничны...
Было бы здорово иметь стереокамеру и микрофоны на передней панели, а также динамики на головном обруче, чтобы я мог использовать это устройство для наблюдения и прослушивания того, что происходит вокруг меня. Никакой виртуальной или дополненной реальности, только чистая реальность - в реальном времени! Наконец-то я могу выйти на улицу и просто наслаждаться тем, что смотрю и слышу'.
'Какой диаметр объектива, фокусное расстояние и приблизительное увеличение?'
Меня также интересует эта информация.
Диаметр и фокусное расстояние. И, возможно, расстояние между серединой линзы и поверхностью экрана.
Думаю, это также может пригодиться для 'картонных' (Google) экспериментов.
Я закажу несколько линз, но не могу определиться с диаметром и т.д.
Для картона ребята из Google говорят 1' (25,4 мм), но это только комплект линз для погружения durovis.
Это, должно быть, не самое лучшее. В SurplusShed я могу выбирать между многими диаметрами и фокусными точками.
Если бы у нас был диаметр, фокусное расстояние и, по возможности, другие данные, такие как расстояние линзы (посередине) до экрана, расстояние глаза до линзы (посередине) и т. д., мы могли бы 'наворотить' картонную версию для Android, основанную на измерениях oculus rift.
Почему вы сказали, что у него есть магнитометр, хотя не упомянули о наборе микросхем?
Схема DK2 находится в открытом доступе, и вы можете посмотреть ее здесь: https://github.com/facebookarchive/RiftD...
Магнитометр находится на странице 4. Хотя магнитометр присутствует в электрической схеме, он не используется программным обеспечением,