У моего Suzuki FA50 1984 года выпуска возникли интересные проблемы. Хотя год назад он работал отлично, я до сих пор не мог заставить его работать. Скорее всего, проблема заключалась в заклинившем тросе дроссельной заслонки, который я освободил с помощью грубой силы. Однако я решил, что было бы неплохо испачкать руки и провести капитальный ремонт карбюратора и двигателя. Так что вот он!
Примечание: разборка была произведена в обратном порядке. Я уже разобрал мопед, а затем сфотографировал его сборку. Вы можете заметить, что некоторые детали выглядят новыми - это потому, что так и есть.
Примечание #2: Я решил, что неплохо было бы встретить новый год с солидным разбором, поэтому я опубликовал его прямо в 12:00 по тихоокеанскому времени 1 января 2010 года :)
Что вам понадобится
Инструменты
Большие игольные плоскогубцы | Источник - ifixit.com
Отвертка Phillips #2 | Источник - ifixit.comПосмотреть
Шаг 1 Разборка мопеда Suzuki FA50
Suzuki FA50 Moped Teardown, Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 1, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Против этой машины не попрешь.
Выглядит отлично, только не работает.
Его 50-кубовый двигатель позволяет мне ехать вниз по склону со скоростью почти 28 MPH, когда он работает. На подъемах - не очень. В зависимости от холма (и моего старта), мне приходится или не приходится подниматься пешком.
На сиденье рекламируется '185 LB max.' В США???
Приведенный выше предел веса можно использовать в шутке 'Йо мамма'. Обратите внимание, что я сказал 'можно', а не 'нужно'.
Шаг 2
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 2, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Безопасность превыше всего. Отсоедините аккумулятор и храните его в безопасном месте.
Батарея легко доступна под сиденьем.
Шаг 3
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 3, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Оглядываясь назад, я понял, что мне не нужно было снимать крышку выхлопной трубы, но что за черт... Когда в Риме, верно?
Шаг 4
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 4, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 4, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Снял коробку воздухозаборника.
Это упаковочная лента 3M, которая удерживает коробку вместе. Только лучшее для моего мопеда.
Шаг 5
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 5, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Я перешел на другую сторону мотоцикла и снял защитную крышку карба/масляного насоса.
Комментарии к шагу
Ааа, и у меня нет этой крышки.
У меня тоже нет. Вы не знаете, где можно купить крышку карба?
Шаг 6
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 6, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Далее снимается подставка для ног, чтобы получить доступ к двигателю и свече зажигания.
Шаг 7
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 7, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Пока я был там, я отсоединил крышку свечи зажигания.
Шаг 8
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 8, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 8, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Затем я приступил к прокладке проводов под бензобаком.
Провода нужно было отсоединить, чтобы снять раму с двигателя/коленчатого вала.
Сначала я снял защитную скобу на верхней части масляного/бензинового баков с помощью торцевого ключа на 10 мм.
Шаг 9
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 9, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Чтобы снять пластиковую защитную крышку, мне пришлось снять маслосъемные и бензиновые колпачки.
Шаг 10
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 10, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comРазборка мопеда Suzuki FA50: шаг 10, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Я отложил топливный бак и бам! - провода были готовы к отсоединению.
Провода, должно быть, занимались своими делами с 84-го года... Разделить их было довольно сложно. К счастью, на них были круглые разъемы, так что при сборке мопеда мне не пришлось ничего паять или обжимать.
Шаг 11
Разборка мопеда Suzuki FA50: шаг 11, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 11, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Затем я отсоединил аварийный топливный клапан.
Во время работы над мопедом клапан должен оставаться в положении 'On'.
Шаг 12
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 12, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Я сделал небольшую паузу, чтобы насладиться холодной диетической колой и слить все масло из двухцилиндрового двигателя...
Я купил кружку Goliath 'Морозильник' в Six Flags Magic Mountain около 6-7 лет назад. Лучшая инвестиция в моей жизни, не считая женитьбы на жене. Это подарок, который продолжает дарить!
Миски из Икеи приходятся весьма кстати. Оказалось, что в ней было достаточно масла для двухтактных двигателей, чтобы заполнить всю чашу до краев!
Комментарии к шагу
Я хочу эту кружку, у меня была одна, но она умерла, и я не могу найти их.
Привет, Роб,
Возможно, я нашел замену твоей потерянной кружке 'Голиаф'. На днях я был в Bed Bath & Beyond и нашел эту жемчужину: большая морозная кружка
Надеюсь, это поможет!
Желаю вам удачи в поисках. Когда я купил его давным-давно, в далеком-далеком Волшебном городе, я и подумать не мог, что он станет предметом коллекционирования...
Как/откуда именно вы сливаете масло? Я только что отсоединил аварийный топливный клапан, а на следующем шаге показано, что вы пьете рутбир? Я не думаю, что я пропустил какой-то шаг, поскольку я следовал вашим инструкциям. Любая помощь приветствуется.
Неважно, понял.
Шаг 13
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 13, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 13, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Мне было трудно понять, что я делаю на этих фотографиях. Согласно руководству, я снимал крышку масляного насоса и масляный шланг.
Шаг 14
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 14, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 14, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Откручиваем клапан меньшего размера, который, как я полагаю, является тросиком дроссельной заслонки карбюратора.
Мой виновник находится под верхней крышкой карбюратора. Несмотря на то, что я собрал мопед, мне придется исследовать трос дроссельной заслонки, идущий в карбюратор.
Шаг 15
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 15, изображение 1 из 3 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 15, изображение 2 из 3 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 15, изображение 3 из 3 | Источник - ifixit.com
Далее отсоединяется задний тормоз. Трос должен быть свободен, так как рычаг тормоза будет сниматься вместе с остальной частью рамы.
Шаг 16
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 16, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Задняя пружина откручивается с помощью торцевого ключа на 14 мм.
Отсоединение пружины может быть потенциально опасным, так как она может находиться под напряжением.
Однако, когда я отсоединил ее, ничего страшного не произошло.
Шаг 17
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 17, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 17, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Наконец, можно открутить большой винт крепления рамы. Это последний элемент крепления рамы к заднему колесу/двигателю.
Мне пришлось использовать два 17-миллиметровых ключа - торцевой с одной стороны и трещоточный с другой.
Шаг 18
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 18, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 18, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
И вот так рама снимается!
Шаг 19
Разборка мопеда Suzuki FA50: шаг 19, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comРазборка мопеда Suzuki FA50: шаг 19, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Шестигранный торцевой ключ на 12 мм и 10 мм позаботится о глушителе.
Шаг 20
Разборка мопеда Suzuki FA50: шаг 20, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Переходим к двигателю.
Свеча зажигания вынимается сильным движением руки.
Штекер выглядел так, как будто это был оригинальный штекер, который поставлялся с мопедом. Грязная-грязная!
Шаг 21
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 21, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comРазборка мопеда Suzuki FA50: шаг 21, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Я продолжил снимать переднюю часть двигателя с помощью торцевого ключа на 10 мм. Внутри я обнаружил много нагара.
Шаг 22
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 22, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 22, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Я хотел посмотреть, как выглядит 'маховичное магнето', поэтому решил снять эту крышку. Я решил, что все, что названо в честь Человека Икс, стоит посмотреть...
При снятии крышки я сорвал оригинальные винты Phillips. Я заменил их винтами с шестигранной головкой 20 мм соответствующего размера.
Замену на 65 мм я заказал в Интернете, вместе с уплотнениями и прочим.
Комментарии к шагу
Привет - я пытаюсь снять крышку, но винты срываются. Какой способ вы использовали, чтобы вытащить их? Спасибо
Как вы вытащили винты, я не могу снять крышку? Спасибо
Единственный надежный способ вытащить эти большие винты с крестообразной головкой - использовать ударную отвертку.
Если у вас ее нет, вы можете использовать обычную, качественную крестовую отвертку подходящего размера и молоток. Плотно вставьте кончик отвертки в головку винта, крепко возьмитесь за рукоятку одной рукой и ударяйте молотком по концу рукоятки, одновременно закручивая ее против часовой стрелки. Затягивайте только в тот момент, когда молоток ударяет по рукоятке. Это требует некоторой практики, но в целом работает хорошо.
Когда я увидел магнето в вашем комментарии, я сказал 'нет' lol
Я сделал то же самое
И если ваш мопед не работает, это страшно, но сделайте то же самое.
Дайте магнето хороший поворот (по часовой стрелке) и если он вращается, вы хорошо, если нет
Купите новый или удачи с этим
Видео на YouTube также помогает
Какой размер болтов для замены вы использовали? Шестигранные головки 20 мм с резьбой какого размера.
Шаг 23
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 23, изображение 1 из 3 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 23, изображение 2 из 3 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 23, изображение 3 из 3 | Источник - ifixit.com
Несколько снимков двигателя...
Шаг 24
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 24, изображение 1 из 2 | Источник - ifixit.comРазборка мопеда Suzuki FA50: шаг 24, изображение 2 из 2 | Источник - ifixit.com
Герконовый клапан снимается. Из отверстия видны внутренности двигателя - круто!
Я был осторожен, чтобы случайно не засунуть внутрь двигателя какую-нибудь дрянь. Я подумал, что 'Шаттл' не будет хорошо работать на грязи и чипсах.
Шаг 25
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 25, изображение 1 из 3 | Источник - ifixit.comРазборка мопеда Suzuki FA50: шаг 25, изображение 2 из 3 | Источник - ifixit.comSuzuki FA50 Moped Teardown: шаг 25, изображение 3 из 3 | Источник - ifixit.com
Герконовый клапан - очень важная часть мопеда, согласно руководству по обслуживанию. Металлические прутья должны быть согнуты определенным образом, и многое другое.
Шаг 26
Suzuki FA50 Moped Teardown: шаг 26, изображение 1 из 1 | Источник - ifixit.com
Мне было довольно трудно сделать снимок 'окончательного макета'. Я сдался после 5-10 снимков; этот был лучшим из всех.
Вот и все! Надеюсь, вам понравился мой разбор!
Об авторе: Александр Вишневский
Специалист в области ремонта и разборки смартфонов, планшетов и бытовой техники. Высшее техническое образование. Свой канал на YouTube